АКЦИЯ
АКЦИЯ сетификат
ИСО 9001
8 000 руб

до конца месяца

Договор строительного подряда. На что обратить внимание? Опубликовано: 23 / Июль / 2019

Договор строительного подряда – на что обратить внимание при заключении?

    1. Первое что необходимо помнить, что есть пункты, без которых договор будет считаться незаключенным. Это условия о сроке выполнения работ, стоимости работ и наименование самих работ, объем работ, а также место их проведения.
    2. Необходимо указать за чей счет закупаются материалы: за счет Заказчика (давальческий материал) или за счет Подрядчика. Если материал давальческий, то необходимо указать какой материал (все четко расписать), количество материала, и его качество, можно даже прописать конкретного производителя и характеристики материала, куда подвозят материал, за чей счет доставка материала, а также сроки его предоставления.
    3. Срок выполнения работ, как правило, указывается датой начала работ и датой окончания.
    4. Стоимость работ указывается либо в самом договоре, либо в приложении в договоре. Если срок указывается в приложении к договору, то в нем необходимо указать, что данное приложение является неотъемлемой частью договора такого то (указать реквизиты договора: дату, наименование договора, его номер при наличии). Обязательно прописывать сроки оплаты и санкции за их нарушение. Если вы подрядчик, то рекомендуется прописать возможность приостановление выполнения работ в случае нарушения сроков оплаты со Стороны Заказчика: формат уведомления Заказчика (самый удобный способ – отправка письма по электронной почте).
    5. Я считаю необходимым прописать также и формат уведомлений сторон договора. Поскольку в 90 % случаев на объектах происходят непредвиденные ситуации: задержка материала, не допускают на объект строительства бригаду Подрядчика, задержка оплаты по договору, иные ситуации. При возникновении подобных ситуаций Вам просто необходимо уведомлять другую Сторону договора об обстоятельствах: например, о приостановлении работ в связи с задержкой авансирования.

Наиболее удобный формат – это отправка письма на электронный адрес стороны договора, либо с помощью телефонных приложений: в этом случае отправка письма должна производится с электронного адреса (приложения) Стороны, указанного в реквизитах договора, на адрес другой Стороны, также указанный в реквизитах Договора либо в ином пункте Договора в качестве адреса для направления корреспонденции.

ПРИМЕР:

«Каждая Сторона Договора может направлять корреспонденцию (уведомления, соглашения, претензии и др.) на свой выбор  посредством отправки сообщения в одну их бесплатных систем мгновенного обмена текстовыми сообщениями для мобильных и иных платформ с поддержкой голосовой и видеосвязи WhatsApp  или Viber с телефонного номера (номеров), указанного в настоящем договоре, на телефонный номер Стороны, указанный в настоящем договоре, либо с адреса электронной почты, указанной в настоящем Договоре на адрес электронной почты другой Стороны, указанный в настоящем договоре, либо в письменном заявлении или ином документе, позволяющем определить волю Стороны.
В случае направления корреспонденции на электронный адрес (E-mail) Стороны документов, писем, уведомлений и другой корреспонденции, корреспонденция считается полученной  в день отправки с электронного адреса Стороны, за исключением выходных дней. Если корреспонденция направлена в выходной или праздничный день, то днем ее получения  считается следующий за днем отправки рабочий день.»

6. Необходимо также указать подсудность споров Сторон. Если вы Подрядчик, вам лучше указать , что «Подсудность определяется по месту нахождения Подрядчика» либо прописать конкретный Арбитражный суд: например, «Арбитражный суд Чувашской Республики».

7. Лучше прописать сроки реагирования на претензионные письма (например: 7 календарных дней с момента получения претензионного письма). Если сроки не указать, то прежде чем подать в суд, придется ждать месяц с момента получения Стороной претензии.

8. Очень важный вопрос приемки выполненных работ. Наиболее часто встречаются ситуации, когда Заказчик отказывается подписывать акты выполненных работ.

Я предлагаю следующую редакцию главы о приемке работ:
«4.3.    Приемка работ:
4.3.1.    Приемка Работ, предусмотренных Договором, оформляется путем подписания обеими Сторонами «Акта о приемке выполненных работ по форме №КС-2» (далее – «КС-2») и «Справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3» (далее – «КС-3»), выставляемых заказчику ежемесячно не позднее 25 числа соответствующего месяца.
4.3.2.  Не позднее 3 (трех) рабочих дней после получения от Подрядчика Актов выполненных работ на соответствующие этапы Работ, Заказчик рассматривает предоставленные документы и осуществляет приемку оказанных услуг по настоящему Договору на предмет соответствия их объема, качества требованиям, и направляет Подрядчику подписанный Заказчиком его экземпляр Акта выполненных работ, либо требование о предоставлении разъяснений касательно результатов выполненных работ и оказанных услуг, или мотивированный отказ от принятия работ.
4.3.3. В случае мотивированного отказа Заказчика от приемки работ, Стороны составляют Акт с указанием замечаний и сроком их устранения. Подрядчик устраняет замечания своими силами и за свой счет. В данном случае сроки выполнения Работ по Договору изменению не подлежат. Подрядчик не имеет право приостанавливать выполнение Работ без веских причин (вескими причинами может быть следующее: отсутствие давальческого материала, отказ Заказчика допустить Подрядчика и его сотрудников на объект, отсутствие предоплаты по договору и другие существенные нарушения условий договора Заказчиком). При этом Подрядчику не нужно специально направлять Заказчику уведомление о приостановлении, поскольку Стороны установили, что Заказчик, подписывая настоящий договор и нарушая его положения, знает о таком приостановлении, поскольку данные нарушения изначально делают невозможным исполнение Подрядчиком условий договора.
4.3.4. В случае отсутствия мотивированного отказа в подписании Актов о приемке выполненных Работ соответствующего этапа со стороны Заказчика в течение 5 (пяти) дней с даты получения Акта о приемке выполненных Работ, Работы считаются принятыми и подлежат оплате. При этом с Подрядчика не снимается ответственность за их надлежащее качество.
4.3.5.     С момента подписания окончательного Акта о приемки выполненных работ на Заказчика переходит риск случайной гибели результата выполненных работ.»
9.  Также важно условие о Гарантии на выполненные работы.
10. Пропишите совместно с другой Стороной ваши права и обязанности по договору.
11. Реквизиты Сторон: обязательно укажите все реквизиты Сторон, в том числе адреса электронных почт, переписка с которых будет считаться официальной.

Заказать составление (проверку) договора
+79063867938

юрист Мария Александровна (Viber, WhatsApp)

Комментарии
Поделиться в:

коммент.

Написать комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены символом *

12 Медиа 1049 Подписчики 4569 Подписки
Подписаться ►