Допуски СРО: Энергоаудит

Начиная с января 2010 года до 31 декабря 2012 года предприятия и организации практически всех секторов экономики должны пройти обязательное энергетическое обследование – об этом сказано в Федеральном законе «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проводить энергетические обследования имеют право только члены саморегулируемой организации (СРО).

Мы поможем Вам получить допуски Саморегулируемой организации в кратчайшие сроки. Вам необходимо лишь предоставить небольшой пакет документов, который вы без труда соберете за 10 минут. Все остальное сделают наши специалисты.

Расчет получения допусков:

Стоимость зависит от выбранного Вами СРО.

Название СРОКомпенсационный фондВступительный взносЧленский взносСтраховкаСрок выдачи допуска
НП СРО г.Казань
(СРО-И-028-13052010)
10000 10000 5000 ежемесячно 3550 5-7 дней
НП СРО «Инжгеотех»
(СРО-И-012-24122009)
150 000 30 000 5000 ежемесячно 10 000 14 дней

* возможно ускорение до 3-х дней.
Стандартный срок оформления свидетельства о допуске – 14 дней.
Услуги компании по получению свидетельства о допуске: 30 000 рублей
Услуги компании по смене бланка свидетельства о допуске: 25 000 рублей
Материально-техническая база: 20 000 рублей

Список необходимых документов

Для приема в члены НП СРО индивидуальный предприниматель или юридическое лицо представляет следующие документы:

  • Свидетельство о присвоении ОГРН и все свидетельства о регистрации изменений ОГРН (заверенные нотариально)
  • Свидетельство ИНН (заверенное нотариально)
  • Договор аренды (заверенные печатями копии).(КОПИЯ ВЕРНА ,ДИРЕКТОР ФИО)
  • Устав юридического лица и все зарегистрированные изменения к нему (заверенный нотариально)
  • Решение о назначении руководителя. + Приказ. (КОПИЯ ВЕРНА ПЕЧАТЬ, ДИРЕКТОР ФИО)
  • Копии дипломов 4х специалистов с высшим техническим образованием и свидетельств о повышении квалификации; (повышение квалификации: программа не менее 72 часов. Копии должны быть читаемы!) Если специалисты не обучены, вы можете пройти обучение на базе нашего СРО, стоимость обучения 15 800 рублей за 1 специалиста (в этом случае предоставляется также копия паспорта слушателя программы)
  • Копия трудовых книжек со стажем работы не менее пяти лет по специальности
  • Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата (заверенное нотариально)
  • Приборный парк (список приборов)
  • Выписка из единого государственного реестра юридических лиц (заверенная нотариально либо оригинал).
  • Копия полиса страхования гражданской ответственности.(С ПЕРЕЧНЕМ РАБОТ ИЗ ЗАЯВЛЕНИЯ)И СТРАХОВОЙ СУММОЙ НЕ МЕНЕЕ 30 000 Документ не нужен, если на момент обращения к нам нет в наличии)

 

Что такое энергоаудит?

Из Федерального закона:
«Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.»

Цели энергетического обследования:

  • получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов;
  • определение показателей энергетической эффективности;
  • определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
  • разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки».

(гл. 4, ст. 15, пп. 1, 2)

 

У каждого предприятия или организации есть скрытые резервы экономии. Выявить их как раз и должен энергоаудит. Первый энергоаудит все российские предприятия, подлежащие обязательному обследованию, должны пройти до конца 2012 года.

Что же собой представляет такая проверка? По сути это многофакторный анализ всего процесса производства с разработкой комплексной программы повышения энергетической эффективности предприятия. Возможно и экспресс-обследование отдельных технологических систем и установок, при котором определяются их эксплуатационные характеристики. Так что, если предприятие хочет двигаться по энергосберегающему пути, без аудита не обойтись. Именно он обнаружит нерациональное потребление энергоресурсов и покажет, как уменьшить энергопотери. Все это непосредственным образом скажется на снижении себестоимости продукции и приведет к получению реальной экономической выгоды.

Однако итоговый результат напрямую зависит от качества энергообследования: как выполнены расчеты и технико-экономические обоснования. Министерству энергетики предлагалось составить некий прейскурант работ энергоаудиторских компаний, но это нереально. Во-первых, потому что Минэнерго никакого отношения к этой деятельности компаний не имеет. Во-вторых, список предприятий, подлежащих энергетическому обследованию, слишком велик, да и предприятия очень разные. Поэтому выработать какие-то общие требования к ценам на услуги энергоаудиторов невозможно. Все определяет рынок, договорные отношения с заказчиком.

Из Федерального закона:
«Проведение энергетического обследования является обязательным для следующих организаций:

  • органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц;
  • организации с участием государства или муниципального образования;
  • организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности;
  • организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов;
  • организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год;
  • организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов».

(гл. 4, ст. 16, ч. 1)

 

Обязательному обследованию подлежит вся бюджетная сфера, естественные монополии, организации, которые тратят на топливно-энергетические ресурсы более 10 млн рублей в год. В предыдущем законе по энергосбережению, принятом в 1996 году, была статья, в которой говорилось об обязательных энергетических обследованиях предприятий, потребляющих более6 тыс. тонн топлива в год. Их тогда набралось порядка 5600 по всей России. Очевидно, что с учетом новых критериев эта цифра будет в десятки раз больше.

Те предприятия, которые не попадают в этот перечень, могут проявить инициативу и раскрыть свои возможности по энергосбережению с помощью энергоаудиторов. В пользу такого решения есть весомый аргумент – чем быстрее обнаружатся дыры, через которые утекает энергия, а значит деньги, тем быстрее их можно залатать и выйти на новый уровень экономии.

Из Федерального закона:
«Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию:

  • об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
  • об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении;
  • о показателях энергетической эффективности;
  • о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов);
  • о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении;
  • о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».

(гл. 4, ст. 15, ч. 7)

 

После энергетического обследования аудитор должен составить для заказчика энергетический паспорт – обязательный официальный документ, содержащий информацию о результатах обследования. Конкретные требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления энергетического паспорта в настоящее время разрабатываются Минэнерго России и будут утверждены приказом министерства. Функции сбора, обработки, систематизации, анализа и использования данных энергетических паспортов возложены на Минэнерго России.

Сведения из энергетических паспортов будут входить в государственную информационную систему (ГИС) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Информация эта открытая – подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Обновляться информация должна не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными правительством Российской Федерации. Поэтому копии энергетических паспортов должны представляться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.

Из Федерального закона:
«Членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования могут стать:

  • юридическое лицо при условии наличия не менее чем четырех работников, заключивших с ним трудовой договор и получивших знания в указанной области;
  • индивидуальный предприниматель при условии наличия у него знаний в указанной области и (или) наличия знаний в указанной области не менее чем у одного физического лица, заключившего с таким индивидуальным предпринимателем трудовой или гражданско-правовой договор;
  • физическое лицо при условии наличия у него знаний в указанной области».

(гл. 5, ст. 18, ч. 6)

 

Проводить энергетические обследования имеют право только члены саморегулируемой организации (СРО). Все подготовленные энергопаспорта вместе с отчетами об энергетических обследованиях рассматривают СРО. Копии энергетических паспортов отправляются в Министерство энергетики Российской Федерации для систематизации, анализа и подготовки информации для ГИС. Если итоги проверки этих документов не удовлетворяют СРО, она принимает решение о компенсации затрат на произведенные работы и сама разбирается с нерадивым исполнителем.

Саморегулируемые организации в области энергетического обследования прежде всего должны стать барьером на пути компаний и частных лиц, которые захотят проникнуть на новый обширный рынок услуг, не имея необходимого опыта, знаний и квалификации. В том, что такое желание возникнет у многих, нет никакого сомнения, потому что рынок энергоаудита очень привлекателен. Здесь и сыграют свою роль СРО, которые отвечают за каждого члена своей организации собственной репутацией и даже правом заниматься бизнесом. Потому что у Министерства энергетики Российской Федерации как федерального органа исполнительной власти, который будет вести реестр, есть возможность исключить СРО из реестра за некачественную работу или, например, за какую-то подтасовку данных любой из компаний. То есть, если «проштрафится» кто-то один из членов организации, вся СРО лишится аккредитации и права дальше заниматься этой деятельностью.

Такой подход – гарантия жестких требований со стороны СРО к тем, кто допускается к работе на рынке энергоаудита, и гарантия качества аудиторской работы. Те же, кто останется вне поля СРО, не смогут выполнять энергетические обследования легитимно.

Из Федерального закона:
«Некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации в области энергетического обследования при условии ее соответствия следующим требованиям:

  • объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем двадцати пяти субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей и (или) юридических лиц) или не менее чем сорока субъектов профессиональной деятельности (физических лиц, осуществляющих деятельность в области энергетического обследования самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора, заключенного с работодателем – юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) либо объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее чем пятнадцати субъектов предпринимательской деятельности и не менее чем десяти субъектов профессиональной деятельности;
  • наличие указанных в части 4 настоящей статьи документов, в том числе стандартов и правил, обязательных для выполнения всеми членами саморегулируемой организации в области энергетического обследования;
  • наличие компенсационного фонда, сформированного за счет взносов членов саморегулируемой организации в области энергетического обследования, как способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации в области энергетического обследования перед потребителями услуг, которая может возникнуть в результате причинения им вреда вследствие недостатков оказанных услуг по энергетическому обследованию».

(гл. 5, ст. 18, ч. 3)

Создание СРО предполагает помимо взносов формирование и компенсационного фонда. СРО несет ответственность за деятельность своих членов. И если кто-то провел недобросовестный энергоаудит, заказчик работу не принял, а его деньги уже израсходованы, то из этого фонда заказчику компенсируются затраты за некачественно выполненные работы.

Внесение сведений в единый Федеральный реестр.

Обязанность члена СРО по уведомлению гос.органов о членстве в саморегулируемой организации.